Главная/Новости/Почему цены на молочную продукцию к концу года могут подняться?

Почему цены на молочную продукцию к концу года могут подняться?

Dairy News публикует результаты аналитики экспертов Союзмолоко, которые приводят данные, сильней всего повлиявшие на себестоимость сырьевого молока этим летом

Самое значительное повышение пришлось на дизельное топливо, цена на которое в разгар сезона подскочила на 32% по биржевым сделкам и на 27% по внебиржевым. На втором месте оказалась электроэнергия с показателем роста в 26%. Затраты на трудовые ресурсы поднялись на 12%. Не отстаёт и такой наиважнейший элемент, как цены на корма, которые выделяются отдельно из-за разнородности полученных данных. В среднем их стоимость поднялась на 12%, но в отдельных случаях был зафиксирован скачок до 20%.

Нельзя забывать о влиянии на себестоимость сырьевого молока курса рубля. Его колебания оказывают непосредственное влияние на цены по импортозависимым статьям расходов. Кроме того, вместе с повышением ключевой ставки ЦБ, поднялась и стоимость кредитования в отрасли. Добавьте сюда сокращение льгот по таким кредитам, связанное с дефицитом федерального бюджета, и общая картина ситуации вырисовывается не самая оптимистичная. С учетом всех вышеперечисленных факторов, ожидается, что к концу текущего года себестоимость молока может вырасти на 10%.

Однако, любые неприятные изменения на рынке – это не только причина проблем для бизнеса, но и возможность обойти конкурентов на крутом повороте и занять более высокие позиции. Например, за счёт более привлекательной цены готовой продукции на полке. Но как этого добиться, когда подорожали все внешние факторы от энергоресурсов до кредитов? В этом случае остается искать внутренние статьи затрат предприятия, которые можно оптимизировать и сократить.

Если приходится закупать более дорогой корм, значит, надо обратить более пристальное внимание за его расходом. Если предприятие вынуждено тратить больше денег на оплату труда сотрудников, то есть смысл поискать способы повысить их эффективность. Самое очевидное решение в этом случае – оптимизация процессов. Например, снизить уровень потребления внутренних ресурсов возможно через более детальный учет их расхода. Грубо говоря, если перестать считать распределение корма в «примерных» вёдрах и начать это делать в точных килограммах, по итогу вы обязательно получите сэкономленные объемы. А, если сотрудник фермы получает фиксированную зарплату за смену, то существуют инструменты, позволяющие повысить эффективность труда при неизменном количестве часов. Проще всего этого добиться с помощью автоматизации и цифровизации технологических процессов.

Просто представьте, сколько коров зоотехник обойдет за день и сколько успеет заполнить бумажных бланков для внесения данных в базу и постановки на их основании задач. Как вы думаете, вырастут ли дневные показатели работы такого сотрудника, если вместо пачки листов снабдить его мобильным приложением? Ответ: Конечно, да, причем, существенно! Таким образом, становится очевидным, что с негативным влиянием внешних экономических факторов, предприятие может успешно бороться посредством своих внутренних производственных процессов. Но самый приятный момент наступит, когда ситуация с энергоресурсами, логистикой и сырьём нормализуется, а ваш переживший непростые времена бизнес останется экономным и оптимизированным.

Мы, в компании «Концепт», знаем и умеем это делать. Это наша работа. Обращайтесь! Расскажем, научим и осуществим!


Заявка на демонстрацию

11_l1
Акция
Проконсультируем бесплатно при заявке с сайта!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
ООО "Концепт"
ИНН 3662206270, КПП 366201001
394088, г. Воронеж,
ул. Антонова-Овсеенко, 25 а, офис 6
Copyright © 2015 - 2021 Концепт
Online-заявка
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена