Генпрокуратура России, наконец-то, прекратила произвольные хитрости, когда вместо привычного литра на упаковке значится 0,9, а вместо килограмма красуется 0,85. Потребители уже не первый год шутят о том, что скоро и яйца начнут продавать не десятками, а «девятками». Основания для такого сарказма вполне обоснованы, ведь, как очень точно прокомментировали в ведомстве, «подобные манипуляции вводят в заблуждение относительно соответствия объема и веса товаров их стоимости.
Далеко не каждый покупатель будет высчитывать цену за грамм или миллиграмм, чтобы понять истинную стоимость того или иного продукта. Многие производители пользуются этим, чтобы ценники на полках выглядели более доступно и выгодно. Но есть и такие недобросовестные поставщики, которые ловко уменьшают объем продукта, оставляя отпускную цену неизменной. Однако, теперь подобная практика прекратится, правда, частично.
Округлять до понятных и удобных цифр на упаковке будут вынуждены производители социально значимых продуктов (молоко, сахар, чай, пшено, мука, черный чай…), и то не всех. «Старые» новые правила касаются только тех товаров первой необходимости, которые заявляются, как продукты, соответствующие ГОСТу.
Таким образом, у производителей есть два варианта:
Грубо говоря, качество и количество окажутся по разные чаши весов, что звучит не очень оптимистично. Однако, одним из инструментов для решения данной дилеммы могут стать всё те же наши хорошие друзья – автоматизация и цифровизация бизнеса. Многократно доказано на реальной практике, что внедрение современных передовых систем управления помогает существенно сокращать издержки производства. А сокращение затрат напрямую влияет на себестоимость. Таким образом, появляется третий вариант, при котором можно и ГОСТ сохранить, и цены удержать.